Настоящая Антиспам-политика Stream Telecom при Email-рассылках является частью Договора о предоставлении доступа к Платформе Stream Telecom, в связи с чем, права, обязанности и ответственность Сторон регулируются указанным договором, а в части Еmail-рассылок, дополнительно настоящей политикой.
1. Термины и определения
Сервис - web-приложение компании Stream Telecom позволяющее клиентам создавать, отправлять и отслеживать результаты e-mail рассылок Подписчикам, при наличии согласия подписчика получать такую информацию.
Администратор – сотрудник компании Stream Telecom, который вправе устанавливать ограничения в использовании Сервиса в целях предотвращения СПАМ-рассылок, защиты оборудования, а также вправе ограничить прием любых сообщений и их доставку Пользователю, когда такие сообщения содержат вредоносные программы или код, либо когда автоматические средства фильтрации и антивирусной защиты Stream Telecom определили наличие таких вредоносных программ или кодов в указанных сообщениях.

Подписчик - физические или юридические лица, выразившие явное согласие на получение информационных рассылок от Пользователя и находящиеся в базе клиентов Пользователя для получения email-сообщений.
Пользователь – физическое лицо, имеющее статус самозанятого, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющееся клиентом компании Stream Telecom.

СПАМ - любое нежелательное сообщение электронной почты, заведомо ложное массовое сообщение электронной почты или любая другая форма несанкционированного сообщения электронной почты лицу или группе лиц, которые не выразили согласие на получение email рассылок.

Жалоба на спам - действие, в результате которого формируется уведомление от Подписчика или от антиспам-организации о получении нежелательной корреспонденции их пользователями, либо происходит блокировка почтовых серверов и URL-адресов Пользователя на крупных Интернет-ресурсах, поступление жалобы от почтовых серверов или почтовых провайдеров посредством разработанного протокола обмена информацией.

Форма подписки - программный код, который размещается на сайте и содержит функции для сбора контактной информации (имена, email адреса, контактные телефоны и пр.). Из результатов сбора такой информации формируются базы Подписчиков.

Подтверждение double opt-in - схема взаимодействия между пользователем и получателем, при которой получатель рассылки выразил явное согласие на получение коммерческой и/или рекламной информации и подтвердил свое согласие, перейдя по уникальной ссылке из письма-подтверждения.

Подтверждение Opt-in - это режим подтверждения подписки на email-рассылку, где пользователь подтверждает свою подписку, внеся свою электронную почту в форму подписки, без дополнительного подтверждения по электронной почте.

Жесткий возврат (hard bounce) - письма, которые не могли быть доставлены и получили техническую ошибку, указывающую на отсутствие повторных попыток доставки. Причиной могут быть неверные адреса электронной почты (домен не существует, отписки, изменившиеся адреса и т.д.) или конечные почтовые серверы, блокирующие получателя.
2. Общие положения
2.1. При контактах с получателем Пользователь руководствуется Федеральным законом от 27.10.2008 №179-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», другим действующим законодательством РФ.

2.2. Настоящим Пользователь при осуществлении рассылок должен придерживаться следующих принципов:

  1. E-mail Подписчика должен подтверждаться действиями, связанными с переходом по ссылке и подтверждением на согласие получать рассылки.
  2. Направляемое Подписчику сообщение должно содержать ссылку,позволяющую отписаться от получения рассылок. Ссылка должна быть указана явно и быть легко читаемой. Переход по ссылке должен осуществлять отписку, без необходимости совершения дополнительных действий.
  3. В рассылке обязательно указывается информация об источнике получения данных Подписчика и согласие на получение рассылки. Например, «Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте …».
  4. Направляемое Подписчику сообщение должно содержать в тексте валидную не электронную контактную информацию об организации, осуществляющей рассылку, включая телефонный номер и физический адрес.

2.3. Вся работа, касающаяся репутации домена Пользователя, исключение домена Пользователя из черного списка RBL и/или почтовых сервисов, лежит полностью на Пользователе. При этом, жалобы Подписчиков (получателей), отправка на несуществующие адреса получателей (в том числе существовавшие ранее, но удаленные), невозможность получения Сервисом отчетов о недоставке, попадание сообщений в спам-ловушки Сервиса влияют на репутацию Сервиса. Для любого отправителя с негативной репутацией доставка сообщений через Сервис может быть заблокирована.
3. Предупреждающие способы борьбы со СПАМом
3.1. Рассылка, проходящая через Сервис, может быть проверена в ручном или автоматическом режиме Администратором, а также проверена через автоматизированные аналитические фильтры, позволяющие выявить СПАМ.

3.2. Компания Stream Telecom вправе проводить следующие действия:
  • Консультирование Пользователей с целью повышения грамотности маркетинговых активностей в части осуществления email рассылок.
  • Проводить работу с интернет, хостинг и почтовыми провайдерами на предмет восприятия работы Сервиса, как законного способа реализации маркетинговых активностей.
  • Проводить мониторинг публичных черных списков и принимать соответствующие и необходимые меры по защите Сервиса;
  • Блокировать рассылки, в частности, но не ограничиваясь, случаями, когда их содержание не соответствует требованиям настоящей политики или применимому законодательству или содержит признаки того, что Подписчики не соглашались на получение данной рассылки, то есть имеют признаки СПАМ.

3.3. Пользователь предпринимает действия, но не ограничиваясь ими, на своей стороне:
  • Не использует форму для получения согласия Подписчика с уже отмеченной «галочкой», которая подтверждает подписку.
  • Имеет на собственном сайте и добавляет в рассылку пользовательское соглашение с наличием пункта, в котором имеется предупреждение, что могут использоваться адреса клиентов для рассылки.
  • В договоре с пользователем прописаны пункты об обработке персональных данных и об информировании клиента по электронной почте, телефону и SMS.
  • Сохранение истории действий подписчиков и переписки с ними, а также лог-файлы.
  • Ведение стоп-листа адресов подписчиков, отписывавшихся от рассылки.
  • Своевременное отслеживание и реакция на обращения клиентов с просьбой отписать их от рассылок. Не осуществлять рекламных рассылок тем, кто попросил их отписать, даже если они снова делают покупку или заказ.
4. Случаи трактовки e-mail сообщений как СПАМ
4.1. Если рассылки Пользователя противоречит федеральному закону РФ «О рекламе», иному применимому законодательству, в том числе, содержат информацию или рекламу, запрещенную для распространения, указываются очевидно и заведомо ложные данные и/или некорректная и вводящая в заблуждение информация, а также любые сообщения политического характера.

4.2. Пользователь рассылает информацию по приобретенным спискам e-mail адресов без предварительно подтвержденного согласия получателя.

4.3. База получателей содержит большое количество сервисных адресов (info@, sales@, zakupki@ и другие).

4.4 Адрес Пользователя (отправителя) не принадлежит домену, который ассоциируется с компанией, от которой осуществляется рассылка.

4.5. В письме отсутствует ссылка «отписаться от рассылки» или не указана причина получения сообщения получателем.

4.6. В течение 72 часов после получения запроса на отказ от рассылки, отписка не происходит.

4.7. Сервис получает информацию о попаданиях сообщений в СПАМ от почтовых провайдеров (mail.ru, yandex.ru и другие) больше, чем в размере среднестатистических значений.

4.8. Сервис получает информацию о жестких возвратах отправляемых сообщений больше, чем в размере среднестатистических значений.
5. Допустимое использование базы подписчиков
5.1. Контакты базы получателей были получены через форму сбора контактов, размещенную на официальном сайте Пользователя. При этом форма для сбора контактов содержит разъяснение о функционале последующего возможного направления email-сообщений.

5.2. Контакты базы получателей были получены через форму регистрации клиента на официальном сайте Пользователя, при условии, что форма содержала информацию с согласием о подписке.

5.3. Контакты базы получателей были получены через рукописные анкеты, формы, опросники, которые получатель заполнил от руки и вписал свой адрес email. С обязательным условием того, что в форме был отдельный пункт для согласия получать рассылку на указанный адрес.

5.4. Контакты базы получателей были получены из числа ваших текущих клиентов по отдельному запросу на согласие получать рассылку и при этом был получен положительный ответ.

5.5. Контакты базы получателей были получены из других материалов (к примеру, таких как визитная карточка), с условием того, что адресат выразил согласие на получение рассылки.
6. Недопустимое использование базы подписчиков
6.1. Пользователь не может достоверно подтвердить согласие адресатов на получение Вашей рассылки.

6.2. Согласие подписчиков получено в устном разговоре или по телефону.

6.3. Список подписчиков был получен от третьих лиц.

6.4. Список подписчиков был сформирован на основании публично доступных данных (справочники, социальные сети, информация на сайтах).

6.5. С момента получения согласия от получателя письма прошло более чем полтора года.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за содержание и форму Email-сообщений полностью лежит на Пользователе. Он должен гарантировать точность, достоверность, полноту и законность информации, а также за отсутствие обязательной информации, касающейся законодательства.

7.2. Пользователь несет полную ответственность за защиту своих данных для доступа к Личному кабинету. Любые действия, произведенные через Сервис с использованием логина и пароля Пользователя, считаются выполненными именно Пользователем.

7.3. Администратор, при получении большого количества жестких отказов и/или попадания домена Пользователя в черный список RBL, и/или несоответствия требованиям Сервиса и настоящей политики, вправе остановить рассылку без возврата денежных средств, что будет являться одновременно зачетной неустойкой за нарушение настоящей политики и возможного причинения ущерба Сервису. В случае устранения Пользователем проблемы, рассылка может быть возобновлена.