Double Opt-In авторизация: что это и почему она вам нужна

7 октября 2024
Инструкции
Хорошая, активная, живая база — благо для email-рассылок, но получить её бывает непросто, когда вы собираете адреса из форм на сайте. В них могут попасть и неправильные адреса, и спам-ловушки, на которые вы точно не захотите отправлять письма. Чтобы защититься от этого, есть первичный фильтр — double opt-in подтверждение.
Double Opt-In (DOI)— это двухэтапное подтверждение согласия пользователя на рассылку:

  1. Пользователь вводит свой email в форму на сайте или в другом канале.
  2. К пользователю на email приходит письмо с просьбой подтвердить подписку, перейдя по ссылке или нажав на кнопку. Только после перехода адрес пользователя считается корректным и заносится в базу.

Эта проверка подтверждает, что человек действительно хочет получать ваши письма и не ввёл адрес по ошибке.
Как вам поможет Double Opt-In
Защитит от ботов и фальшивых подписок
Без double opt-in подтверждения база может заполнится несуществующими или ошибочно указанным адресами. Никто не застрахован от ошибок и даже те люди, которые правда хотят подписаться, иногда вводят почтовые адреса с ошибками. Двойное подтверждение не даст плохим адресам попасть в вашу базу, что уменьшит количество возвратов (bounce rate) и жалоб на спам от посторонних людей, которым ваше письмо пришло по ошибке.
Повысит качество базы
Некоторые гонятся исключительно за размером базы, предполагая, что из большой базы автоматически придёт больше лидов. Это не так. База может быть огромной, но абсолютно мёртвой. Зачем вам подписчики, которые никогда не откроют ваши письма?

Лучше сделать базу поменьше, но с лучшими показателями открываемости и доставляемости. А если делать рассылки по некачественной базе с непроверенными адресами, можно очень быстро испортить репутацию домена.
Поможет соблюсти законодательство
Чтобы делать рассылки по закону, нужно обязательно получить согласие пользователя. Если у вас подключен Double opt-in, то доказать, что подписчики действительно согласны на получение рекламных материалов, будет очень просто.

Иногда DOI незаменим. Например, если вы получили согласие на рассылку, собрав адреса в устной форме на конференции, то дополнительное письмо с кнопкой «Подписаться» закрепит согласие подписчика официально: ведь устные согласия не учитываются.
Сравниваем Single Opt-in и Double Opt-in
Single Opt-in — одинарное подтверждение. Пользователь вводит email-адрес в форму, нажимает кнопку «Подписаться» — и всё, он в базе.
У Single Opt-In есть одно серьёзное преимущество — оно не требует от пользователя дополнительного действия, чтобы подписаться на рассылку. Иногда это перевешивает все недостатки. Всё зависит от того, как себя ведут ваши потенциальные читатели.

Single opt-in — быстрее, но Double opt-in — надёжнее.
Как реализовать Double Opt-In
Шаг 1: Создайте форму для сбора контактов

Это можно сделать на сайте, в соцсетях или просто добавив чекбокс при регистрации. Методов сбора контактов много. Не забудьте написать, что согласие на рассылку нужно подтвердить в почте, иначе пользователь может пропустить письмо.
Шаг 2: Создайте письмо подтверждения

В нём должно быть минимум текста, чтобы не замедлять пользователя на пути к подписке. Коротко сообщите, почему он получил это письмо и добавьте заметную кнопку или ссылку на подписку.
Шаг 3: Создайте страницу с благодарностью за подписку

Туда подписчик должен попасть после нажатия на кнопку и подтверждения адреса. Дайте ему понять, что всё получилось и он сделал правильный выбор :)