Как собрать базу подписчиков
Чисто, легально и без особых усилий
3 октября 2024
Инструкции
Собрали в одну кучу приёмы сбора базы email-адресов от других успешных компаний. Все проверены десятки раз и отлично работают. Смело крадите идеи, которые вам понравятся, и внедряйте у себя.
Регистрация на сайте
Самый простой способ, если у вас есть сайт с личным кабинетом и вы подтверждаете аккаунты через электронную почту. Почему бы заодно не предложить подписаться на рассылку? Сделать это можно через чекбокс.
  • Не оставляйте чекбокс предзаполненным (с «галочкой» по умолчанию) — пользователь может не заметить его и пожаловаться на спам.

  • Не стоит слишком отвлекать пользователя от самой регистрации: если хотите обозначить ценность рассылки, сделайте это в паре слов.
Форма подписки
В отдельном блоке на странице можно рассказать о самой рассылке и подсветить её преимущества. Обычно такой блок оставляют на главной странице, через которую проходит больше всего трафика, но разместить его можно где угодно: в футере, в массиве карточек товаров, на любой подходящей тематически странице.
Поп-ап
Всплывающий баннер — как форма подписки, но привлекает дополнительное внимание.
  • Не делайте поп-ап слишком навязчивым. Рассылки — это долгие отношения с клиентом, их не стоит начинать с раздражения.

  • Если баннер всплывает поверх сайта, пусть его будет легко закрыть.
Лид-магнит
Лид-магнит — бесплатный, доступный и моментально получаемый контент, который вы предлагаете в обмен на email-адрес пользователя. Это может быть чек-лист, гайд, инструкция, доступ к какому-то закрытому материалу, подборка, инфографика, отчёт и так далее. Чем проще для восприятия и соблазнительнее для получателя, тем лучше.
  • Лид-магнитом может быть и сама рассылка, если её суть в том, что вы регулярно рассылаете подобный контент. Тогда сразу пришлите пользователю «пробник» — чтобы он ждал вашего следующего письма.
Подписочная страница
Если ваша рассылка — сама по себе крутой продукт, сделайте для неё отдельный лендинг и расскажите о ней подробно: кому, что и зачем вы рассылаете.

Это потребует усилий, но с отдельной страницей вам станет доступна вся мощь диджитал-маркетинга. Продвигайте её через контекстную рекламу, ведите на неё с таргета потенциально заинтересованных людей, SEO-оптимизируйте текст — все средства хороши.

Способ также подойдёт, если у вас много рассылок на разные темы или отдельные рубрики. Пользователи смогут подписаться именно на то, что им интересно.
Соцсети
Ещё одно место, где стоит оставить предложение подписаться — ваши соцсети. Например, в ВК это можно сделать через приложение, заодно собрав полезную информацию для сегментации.
Программа лояльности
Добавьте email-адрес в анкету для программы лояльности. Способ подойдёт и для онлайн, и для онлайн-магазинов. За адрес почты можно предлагать как сам факт участия, так и дополнительные «плюшки», например, бонусные баллы на счёт или скидку.

Если у вас оффлайн-магазин, не забудьте проинструктировать менеджеров, что почтовые адреса нужны — бывает, что они сами говорят клиентам, что этот пункт необязателен.
Действующие клиенты
Если вы давно на рынке, но только сейчас решили запустить рассылки, то у вас наверняка уже есть какая-то база адресов. Запускать по ней письма сходу не совсем правильно — они не давали на это согласия, так что сначала предложите им подписаться.
Кнопка «Поделиться»
Способ набрать новых подписчиков за счёт уже имеющихся. Поместите в конце письма кнопки для шеринга: если ваш контент вызывает желание поделиться с друзьями, сделать это будет проще и появится шанс, что база пополнится новыми адресами.
Оффлайн-мероприятия
Выставки, конференции, мероприятия: везде, где ваша компания появляется и взаимодействует с людьми, можно найти новых подписчиков. Дайте им ссылку на подписку через QR-код или соберите их почтовые адреса под каким-нибудь хорошим предлогом.

Обычно чтобы «поймать» кого-то в оффлайне нужен лид-магнит. Так у людей будет повод оставлять вам свой адрес. Бесплатный подарок должен быть солидным: в оффлайне оставить кому-то свои данные сложнее, чем в онлайне, и награда должна соответствовать.
Неважно, как именно вы собираете базу: через форму на сайте, в оффлайн-точках или через поп-апы. Важно, чтобы ваши подписчики были согласны на рассылку, а она сама — была интересной.